Развитие туризма в Переславле

21
4 минуты
туризм переславль

Подходит к концу 2008 год, и одновременно заканчивается срок действия программы развития туризма в нашем городе, принятой в 2004 году. По ней, как по основному нормативному документу, развивалась туристическая деятельность в Переславле. В начале ноября на первом заседании городского координационного Совета по туризму был представлен проект комплексной программы «Развитие туризма и индустрии гостеприимства в городе Переславль-Залесский» на 2009-2012 годы.

Туристские ресурсы Переславля-Залесского включают:

  • свыше 60 достопримечательностей, 134 объекта культурного наследия (только по городу)

  • более 35 экскурсионных маршрутов, 10 туристских маршрутов, 25 развлекательно-познавательных программ

  • 6 туристских фестивалей и праздников

  • три известных туристских бренда: «Праздники в Доме Берендея», «Петровская ассамблея», «Веков азартная игра»

  • фестиваль воздухоплавателей на тепловых аэростатах «Золотое кольцо России».


Пока это еще проект, но в нем уже прописана вся серьезность намерений городских властей превратить Переславль в процветающий туристический центр. Детально проработанная Программа – тема отдельного разговора. В нее вошли серьезные аналитические данные по всем необходимым составляющим успешного турбизнеса, пути и способы развития туризма в нашем городе, или, как это обозначено в документе - «индустрии гостеприимства». И это, пожалуй, более правильная и емкая постановка задачи – сделать Переславль средоточием такой индустрии, превратить нашу маленькую Родину в город с большой гостеприимной душой и возможностями.

До недавнего времени наши промышленные предприятия были главной надеждой и опорой городского бюджета. Сегодня ситуация изменилась, и в одиночку производственники город не «вытянут». Пора включать те ресурсы, которые у нас есть. Нельзя сказать, что до сих пор они не использовались, но все это представляло собой вялотекущий самопроизвольный процесс.

Предыдущая Программа по туризму ставила главной задачей популяризацию Переславля в качестве туристического центра. И, надо отдать должное, существующий в городской администрации отдел инвестиций и туризма сделал максимум возможного в этом направлении. Результатом его рекламно-информационной деятельности стало то, что Переславль-Залесский уже вполне узнаваем в среде туристической индустрии, наш город присутствует в каталогах основных специализированных выставок и конференций по туризму. Красочные полиграфические новинки стали привычным атрибутом мест присутствия туристов в нашем городе. Это и буклеты, и карты-схемы, и путеводители, в том числе и мультимедийные. Сейчас на выходе новый презентационный документально-игровой фильм «Сказ о граде Переславле».

Несмотря на то, что отдел туризма – это всего два человека, сделать за минувшие пять лет им удалось многое. В их ведении не только рекламно-информационная деятельность. Прежде всего, это координация действия всех организаций, задействованных в турбизнесе Переславля. Ведь, если говорить о развитии туризма как отдельной отрасли в нашем городе, надо учитывать деятельность многих организаций. Туристская сфера – это, прежде всего, Музей-заповедник с его филиалами, туристические фирмы, которые работают на прием туристов в Переславле, все наши частные музеи, Дом Берендея, предприятия общественного питания, вся сфера услуг и транспорта, которые работают на въездном и внутреннем туризме. Сегодня отдел инвестиций и туризма городской администрации возглавляет Анна Грушевич. Она же – автор Программы развития туризма в Переславле - Залесском до 2012 года.

- Анна Николаевна, что сделано из того, что «лежит на поверхности», видно каждому?

- Наглядным результатом наших усилий стало появление информационных щитов, стоящих вдоль федеральной трассы на въезде в город и внутри него. Это уже ставшая привычной карта-схема на Сельхозтехнике, указатель на Красную площадь, двуязычный навигационный щит на улице Садовой. В следующем году за счет областного бюджета мы поставим навигационные указатели ко всем туристическим объектам - не только по Красной площади, но и к Музею-заповеднику, Дому Берендея, частным музеям. Монтаж этих щитов предстоит в следующем году. Это результат нашего участия в областном проекте, и Переславль – первый в области, где будет реализован этот областной проект по установке туристической навигации. Все это выполнено в едином стиле, под знаком Золотого Кольца. В середине ноября нами запущен сайт «Туристический Переславль» на трех языках – русском, английском и немецком. Это будет способствовать популяризации Переславля, как туристического города, посредством интернета.

- Какие надежды возлагаются на новую программу развития туризма в городе?

- Теперь, когда Переславль становится узнаваемым городом как турцентр, встает задача создания необходимой инфраструктуры для приема туристов. Речь идет о строительстве новых гостиниц, мест общепита, создании привлекательных экскурсионных маршрутов, подготовке кадров для туристического бизнеса.

Да, работа предстоит большая. Новая программа действий довольно обширна по своему содержанию. Дело за малым – сосредоточить общие усилия на ее реализацию. Превратить наш город в процветающий туристический центр можно только совместными усилиями – и городской администрации, и частного бизнеса, и просто наших сограждан. Все мы должны быть нацелены на один результат – превратить туризм не только в одну из высокодоходных частей городского бюджета, но и сделать его важной составляющей жизни каждого переславца.

Ольга Черных. 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...