Откуда в вас столько негатива?

163
4 минуты
власть переславль

Уже много раз в наших группах начинается дискуссия о том, сколько можно критиковать власть. Критикам предлагается засучить рукава и конструктивно начать решать вместе с администрацией проблемы города и района.

А вот что стоит за этими словами? Что означает конструктивно и вместе решать проблемы? Давайте подумаем.

Первое, что могут жители, и к чему их, собственно, призывают, - обозначить проблему, потому что, конечно, администрация все видеть не может. Это понятно. Вопросов нет, мы обозначили множество проблем - на встречах с главами, в обращениях в администрацию, в тех же соцсетях.

Второй ход должен быть за администрацией - как она на эти сообщения о проблемах реагирует?

Как власть реагирует на сообщения о проблемах.

А вот тут тупик и полное отсутствие конструктива, поскольку она на них реагирует двумя очень неконструктивными способами.

Первый. Спасибо за сигнал - мы решим вашу проблему в течение X дней. И чаще всего решение проблемы откладывается на неопределенный срок, потом начинаются отмазки и отписки - того нет, сего нет, вообще денег нет, войдите в наше положение, заложим в бюджет на следующий год (может быть). Этот способ чаще всего применяется в отношении мелких проблем типа сломанных каруселек и недоделанных остановок. Этот способ рассчитан на то, что человек устанет просить и требовать. И можно будет ничего не делать.

Второй. Тут лучше всего подходит цитата Владимира Волкова, уже давно ставшая притчей во языцех: А вы специалист? Этот способ применяется в случаях, когда речь идет о масштабных проблемах, как с ремонтом Ювенты, например. Или с качеством дорожных работ. Например, когда Владимиру Волкову указали на некачественные работы на Ювенте, он и сказал эту фразу. И что? Через несколько месяцев рухнуло крыльцо...

Конечно, и Владимиру Волкову, и Валерию Астраханцеву неоднократно на встречах с жителями указывали на разные проблемы. Но многие ли были решены? Укажите, если знаете.

Есть еще третий, самый циничный способ - написать в своих пабликах или публично заявить, что никакой проблемы нет, вы все врете, и жители сами виноваты. Это мы тоже проходили неоднократно. И в случае с Ювентой, и с двором на Красноэховской.

А так - обычно мы получали ответы первого и второго типа.

Итак, первый шаг в конструктивном взаимодействии сделан - указать на проблему. Мы видим, что тут никакого конструктива в ответ нету.

Второй шаг - предложить пути решения проблемы и помощь в решении. Это уже многократно делалось - например, в истории с застройкой у Никитского монастыря. Граждане приходили на публичные слушания, писали замечания к проекту ПЗЗ, указывали на нарушения и на пути их устранения, предлагали создать рабочую группу по решению проблемы, готовы были участвовать в обсуждении.

И что? Все замечания и предложения были просто выкинуты в мусорную корзину. Никто ничего не учел, на мнение жителей наплевали, приняли документы в том виде, в котором было надо администрации и застройщикам.

Как видим, и на этом пути конструктива жители не встретили.

Что делать гражданам в ответ на игнорирование властью?

Что же дальше делать гражданам, которые хотят наладить взаимодействие с администрацией в правовом поле? Правильно, обращаться в надзорные органы.

К чему приводят такие обращения? В обычных случаях - к отпискам, в лучшем случае самым упорным и грамотным удается дойти до суда и получить решение проблемы, решение суда, обязывающее администрацию исполнять закон. Что может быть выше в нашей стране, чем решение суда? Ничего.

Ну, неужели тут мы не увидим конструктива со стороны администрации? Увы, и тут его нету. Администрация отчаянно сопротивляется, пытаясь не исполнять решение суда. Или подает апелляцию в Верховный суд, пытаясь отсрочить вступление решения в законную силу, либо просто спускает ситуацию на тормозах, как мы видим в случае со школьным автобусом в деревне Чашницы.

Мне кажется, что на этом все законные, конструктивные пути взаимодействия с властью у нас исчерпаны. Что нам остается? Нам остается снова и снова пытаться начать конструктивное движение - да, я, например, продолжаю ходить на встречи и указывать на проблемы, писать обращения в надзорные органы и получать отписки. И еще нам остается опубличивать информацию о проблемах и ошибках администрации. Отсюда и получается "негатив".

Так от кого на самом деле идёт негатив?

А вот теперь, прочитав все изложенное выше, скажите - откуда берется негатив? Не в недрах ли администрации он таится?

У новых участников наших обсуждений может сложиться впечатление, что мы непрерывно излучаем негатив, но это просто следствие всего вышеописанного. И повторяющиеся фотки с дырками в крыше остановки в центре- это просто боль от того, что нас не слушали, нас не слышали и продолжают не слушать, все наши обращения заканчиваются отписками и пустыми обещаниями. Это история нашего города, которую пишет наша администрация и наши депутаты. И мы.

Да, мы можем прыгать и веселиться, постить радужные фотки и писать хвалебные оды администрации - а станет ли от этого теплее в садиках и в больнице? Сами заделаются трещины в Ювенте? Ликвидируются планы по уничтожению культуры? Как по мановению волшебной палочки поедут во все концы школьные автобусы и прилетят на голубом вертолете новые вместительные остановки?

Не думаю.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...