Нарушения на довыборах 25 ноября в Переславле

22
16 минут
Нарушения на довыборах 25 ноября в Переславле

25 ноября 2018 года состоялись повторные выборы депутатов Переславль-Залесской городской Думы по многомандатному избирательному округу № 2. На всех этапах данная избирательная кампания проходила с грубейшими нарушениями избирательного законодательства.
От начала регистрации кандидатов и последующих исков на снятие, до самого дня выборов эта кампания характеризовалась грубейшими нарушениями выборного законодательства, да и просто элементарных приличий,  если это слово можно ещё относить к политике. 

Этап регистрации кандидатов.

Началась эта череда правового беспредела с рассмотрения административного иска об оспаривании решения о регистрации кандидата в депутаты Изместьева Виталия Геннадьевича. Основанием об отмене решения о его регистрации в иске было заявлено:

  1. Предоставление незаверенной копии документа, подтверждающей указанное место работы и занимающую должность. Кандидатом Изместьевым В.Г. в ТИК города Переславль-Залесский был представлен оригинал справки с места работы. В суд же ТИКом была представлена обычная светокопия. Получается с момента предоставления документа при выдвижении и до рассмотрения административного иска в суде, оригинал справки исчез, а вместо него в документах Изместьева появилась обычная светокопия.

  2. Вторым якобы допущенным нарушением при подготовке документов вменялся неподписанный и без указания даты первый финансовый отчет, а также указание неправильного номера избирательного счета. Не подается никакому объяснения, кроме совершения подлога документов, ситуация, когда кандидатом Изместьевым был подготовлен и представлен в Переславский избирком финансовый отчет с подписью, датой, с правильным указанием номера специального избирательного счета. Как на бумажном носителе, так и в машиночитаемом виде.

Рабочая группа по проверке документов не усмотрела нарушений при оформлении финотчета и приняла решение о регистрации Изместьева кандидатом в депутаты. Более того в редакцию газеты «Переславская неделя» № 48 от 02.11.18 г. (к жалобе прилагается) избиркомом направлялся машиночитаемый вид финотчета, который и был опубликован С ПРАВИЛЬНЫМ УКАЗАНИЕМ НОМЕРА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО СЧЕТА!!!

А на обозрение в суде был представлен уже финотчет без подписи и даты и с искажённым указанием номера избирательного счета, а CD-R диск, на котором была представлена электронная версия, оказался пустым. Здравого объяснения таким чудесам метаморфозы, как только, что с первым финансовым отчетом произошел подлог, как и с документом о месте работы, просто НЕТ!!!

Чудеса досрочного голосования.

Механизм досрочного голосования был введен законодателем, для реализации избирательных прав граждан в случае невозможности прибыть на избирательный участок в день голосовании в силу уважительных причин: работы, отъезда и т.п. Но то, что принято с благими намерениями в руках недобросовестных участников избирательного процесса легко превращается в инструмент искажения волеизъявления граждан. Так получилось и на повторных выборах депутатов городской Думы Переславль-Залесского по 2 избирательному многомандатному округу, но обо всем по порядку.

В соответствии с законом Ярославской области от 2 июня 2003 г. N 27-з
"О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области"
(далее закон Ярославской области или областного закона) на муниципальных выборах предусмотрено досрочное голосование. Согласно ст. 81.1 областного закона до 10 дней осуществляется в территориальных комиссиях, а за 3 дней в участковых.

С первых дней досрочного голосования в ТИКе Переславля начал наблюдаться ажиотаж среди желающих проголосовать досрочно. Причем все желающие были работники бюджетной сферы, вот только некоторые из них: МУП «Энергетик», МУП «Комплекс», МУП «Сервис», МУП «Теплосервис», работники муниципальных образовательных учреждений, городской администрации Переславля. Муниципальные служащие и работники муниципальных предприятий, как сговорившись, решили на день голосования 25 ноября «мигрировать» из города или выйти на работу, какая срочная работа появилась в воскресенье у перечисленных трудовых коллективов? Неясно, но факт, что на территории избирательного округа, где отсутствовало информирование избирателей о проведение выборов у работников бюджетной сферы появилось желание уехать из города или поработать в выходной, а самосознание важности выборов и гражданская активность мобилизовала всех их голосовать досрочно. Учитывая, что таких оказалось в разы больше, чем при естественном досрочном голосовании на аналогичных выборах, процент досрочно проголосовавших превысил определённый законом норматив и участковые избирательные комиссии согласно требованию законодательства и поступивших требований от членов УИКов с правом совещательного голоса их коллеги с правом решающего голоса произвели отдельный подсчет бюллетеней «досрочников».

Таблица сравнительного анализа итогов голосования «досрочников» и голосовавших в день голосования.



Сумма

%

УИК №1105

УИК №1106

УИК №1107

УИК №1108

УИК №2406


1

Число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования

7013


1538

1367

1923

1260

925

ДОСРОЧКА

25.11.18

2

Число избирательных бюллетеней, полученных участковыми комиссиями

5450


1190

1050

1490

980

740




3

Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно

379


69

75

110

89

36




4

Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям проголосовавшим досрочно в помещении ТИК

317


51

64

106

77

19




5

Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования

2213


480

491

563

365

314




6

Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования

159


44

30

32

22

31




7

Число погашенных избирательных бюллетеней

3016


648

518

891

581

378




8

Число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования

159


44

30

32

22

31




9

Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования

2592


549

566

673

454

350




10

Число недействительных избирательных бюллетеней

49


9

9

16

11

4




11

Число действительных избирательных бюллетеней

2702


584

587

689

465

377




11а

Число утраченных бюллетеней

0


0

0

0

0

0




11б

Число бюллетеней, не учтенных при получении

0


0

0

0

0

0




Число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата








Е-дг

%-дг

Без дг

12

1.Ватлин Андрей Александрович

198

7,20%

28/1

56/2

63/1

22/2

29/1

7

1,8%

191

13

2.Девяткин Александр Анатольевич

225

8,18%

54/3

44/1

60/0

43/1

24/1

6

1,6%

219

14

3.Егорушкова Ольга Юрьевна

50

1,82%

10/0

8/2

11/1

7/2

14/1

6

1,6%

44

15

4.Кондырев Денис Александрович

68

2,47%

9/1

18/0

15/1

11/1

15/0

3

0,8%

65

16

5.Корюгин Владимир Николаевич

1003

36,46%

194/59

198/57

239/96

179/75

193/31

318

83,9%

685

17

6.Кусин Илья Александрович

31

1,13%

12/2

3/0

5/2

7/0

4/0

4

1%

27

18

7.Носкова Екатерина Николаевна

958

34,82%

235/2

226/10

255/6

173/7

69/1

26

6,8%

932

19

8.Павлин Илья Валерьевич

136

4,94%

26/1

44/1

28/0

21/1

17/1

4

1%

132

20

9.Сурнина Елена Михайловна

1113

40,46%

232/60

227/59

277/97

184/73

193/29

318

83,9%

795

21

10.Шестернев Владимир Иванович

1222

44,42%

258/4

294/6

341/8

210/8

119/3

29

7,6%

1193

В таблице в колонках по УИКам после результатов, полученных каждым кандидатом после знака / стоит количество голосов, полученных в результате досрочного голосования. Последние три графы: Сумма голосов досрочного голосования, % процент от всего количества досрочно проголосовавших, количество голосов, полученных кандидатами в день выборов 25 ноября 2018 года (без учета досрочно проголосовавших)


После сведения всех результатов поражает следующее:

Суммировав досрочку по УИКам, понимаешь, что за кандидата Сурнину и Корюгина проголосовали одинаковое количество избирателей, принимавших участие в досрочном голосовании по 318 за каждого или 83,9% при условии определение итогов только по досрочному голосованию. К сожалению, нельзя отделить результаты досрочки по ТИКу и УИКу отдельно, а то бы возможно, что по результатам досрочного голосования в ТИКе процент по фаворитам досрочки мог доходить до 100%.

Естественно, это вызывает подозрения относительно возможных манипуляций с конвертами. Поэтому целостность конвертов не могло не вызвать интереса со стороны участников процесса наблюдения.

Открытие УИКа № 1108 в день голосования началось с эксцесса. С начала работы данной комиссии на участке присутствовала Председатель ТИК Кибец А.Г., свое присутствие она не ограничила наблюдением, а по сути взяла руководство данной комиссии на себя. При проведении процедур вскрытия конвертов с бюллетенями досрочно проголосовавших, членам УИК с ПСГ было отказано в визуальном ознакомлении с конвертами досрочно проголосовавших, тем самым нарушив порядок работы комиссии, закрепленный в п. 11 ст. 81.1 областного закона. Предписывающий: В день голосования председатель участковой избирательной комиссии перед началом голосования, но после подготовки и включения в режим голосования технических средств подсчета голосов (при их использовании) в присутствии членов участковой комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", сообщает о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении территориальной избирательной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии), предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями. После этого председатель участковой избирательной комиссии вскрывает поочередно каждый конверт.

Как следует из приложенного видеоролика, «вскрытие конвертов УИК 1108» осуществлялось не только председателем УИКа, но и другими членами комиссии, не только отказывающие предъявлять, но и исключив даже такую возможность. Причем такой порядок был определен Председателем ТИКа Кибец А.Г. Аналогичным способом эту же процедуру осуществили и на других УИКах. Жалоба Николенко Н.А. в УИК 1105 об отказе визуально ознакомиться с конвертами прилагается.

При проведении досрочного голосования в ТИКе частично на нем присутствовал член ТИК с ПСГ Власов. На заклеенных конвертах он также проставлял свою подпись. В день голосования ему удалось добиться ознакомления с конвертами, а также сделать несколько их фото. Некоторые из конвертов запечатлены с потекшими оттисками печати, имели следы клея и смещения линий воспроизведения подписей. Конверты предъявлялись в неполном объеме, а те что предъявлялись не говорили об однозначности вывода, что конверты не вскрывались. Вот некоторые из них.

повреждённые конверты.png

Нарушения в день голосования.

Нарушения при голосовании вне помещения.

В соответствии с ст. 66 ФЗ № 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее ФЗ № 67 или федеральное законодательство) Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования.

Для реализации права проголосовать вне помещения для голосования, т.е. «на дому» помимо наличия уважительной причины избирателю необходимо подать заявление или устное обращение об этом. К сожалению, часто голосование «на выезде» используется как один из инструментов фальсификаций. Для её реализации сначала увеличивается список «надомников», а в последствии ускользнув от наблюдателей завершают фальсификацию. Так видимо планировалось поступить и на 3 УИКах (1105,1107, 1108), но бдительность наблюдателей не позволило этого сделать, выявив нарушения порядка вне помещения, а именно как показал объезд избирателей из реестра надомников более половины сами не подавали заявления о включении в подобный реестр и об этом никого не просили. Были и такие избиратели, которые отказывались принимать участие в голосование лишь по причине того, что были против кандидатов, навязываемых соцработниками центра «Надежда», другие избиратели также признавались, что перед выборами к ним приходили соцработники и призывали отдать свой голос за Сурнину Е.М. и Корюгина В.Н., заботливо вкладывая подсказку в паспорт с фамилиями названых кандидатов. Видимо соцработники в завершении своей агитационной деятельности и подали списки для включения в реестр «надомников». Подтверждается приложенной аудиозаписью «я не заказывала урну» и Жалоба Чигина в УИК 2406 прилагается.

Как показало голосование на дому на участках 1105 и 1108, каждый 3 или 2 избиратель отказывался голосовать, когда к ним приезжала комиссия, высказывая отсутствие таких намерений изначально. Аналогичный показатель ожидал и участок 1108, но из – за того, что наблюдатели в течение 2 часов настаивали на предъявлении им для ознакомления реестра, комиссия призналась к 11.00 часам, что в реестре 30 заявок. На участке 1107 бюллетени, находящиеся в переносной урне к 12.00 часам по жалобе были признаны недействительны. Члены комиссии так торопились, что не изготовили выписку, а уехали с реестром и это в 10.00 часов, когда еще 4 часа должны приниматься заявки, чем нарушили областное избирательное законодательство, обязывающее комиссии работать только с выпиской, а не реестром.

На указанное нарушение была подана жалоба. Комиссия впоследствии удовлетворила жалобу и голосование по переносной урне №1 было аннулировано, а 7 находящихся в ней бюллетеней признаны недействительными.


Сумма

УИК №1105

УИК №1106

УИК №1107

УИК №1108

УИК №2406

Число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования

7013

1538

1367

1923

1260

925

Число заявок реестра желающих проголосовать вне помещения на 8.00


62

31

70

Отказывались сообщать

34

Число заявок реестра желающих проголосовать вне помещения на 14.00

252

69

38

76

30

39

Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования

159

44

30

32

22

31








Члены комиссии 1106 при организации голосования вне помещения отказывались в нарушении п. 14 ст. 66 ФЗ № 67 «… участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям……» предоставить возможность второму члену комиссии с правом совещательного голоса прибыть к месту проведения голосования, тем более при наличии свободного места в автомобили. Данный факт нарушения подтверждается видеозаписью «не берут на голосования на выезде», прилагается к данной жалобе.

Подвоз избирателей сторонниками кандидата Корюгина на УИК 2406.

мерс.pngВ течении дня голосования неоднократно на автомобилях Мерседес «М 075 ЕК 76» и Ауди «С 075 РР 76» (жители Переславля утверждают, что кандидат Корюгин к номеру 075 на госномерах имеет симпатии, поэтому его близкие имеют цифры 075 на госномерах различной серии) и ВАЗ С 695 УВ 76, осуществлялся подвоз избирателей, которые после голосования обсуждали оплату за голосование.

По данным фактам лицами, наблюдающими за голосованием в УИК, были поданы жалобы, и информация по данному нарушению доводилась до сотрудника полиции. Подтверждается приложенными копиями жалоб.

Формирование и составы УИК

К составу участковых избирательных комиссий на повторных выборах депутатов Переславль-Залесской городской Думы по многомандатному избирательному округу № 2 подошли основательно. Сначала ТИК города Переславль-Залесский сменил председателей всех 4 подведомственных себе УИКов. Причем председателями стали по большей части до недавнего времени земляки Председателя ТИК Кибец А.Г. родом из Люберцов Московской области. Видимо «своих» в Переславле нет, или «Люберецкие» технологии на выборах применять не желают.

«Корректирующий» УИК в Переславль-Залесском

Притворова.pngОсобо хотелось бы отметить Председателя УИК 1105 Елену Притворову, которая ранее была председателем УИК 1572 в Люберцах Московской области. Елене Притворовой на выборах в Переславле всегда отводится роль «корректирующей» комиссии. Комиссии под руководством Притворовой как минимум 2 раза подряд считались последними, независимо производится ли подсчет с использованием КоИБов, как это на выборах было 9 сентября 2018 года, тогда Притворова была Председателем другого УИК № 1109. Так и в этот раз Притворова не стала изменять своим правилам и сдавалась в ТИК последней. Можно было бы оправдать такое «отставание» малоопытностью, но у Притворовой большой опыт работы в УИКах не только в Ярославской, но и Московской области. Вероятней всего она притворялась, что у неё что-то не сходится и комиссия никак не может завершить подсчет по спискам.

Ведь она умышленно нарушила избирательное законодательство, допустив к работе комиссии в качестве члена с правом совещательного голоса гражданку Фомичеву, которая является действующим ДЕПУТАТОМ в Люберцах. Можно, конечно, предположить, что Притворова не знала о депутатстве Фомичевой, но вряд ли такое возможно, ведь 26 марта 2017 года Притворова возглавляла УИК 1572, входящий в 8 округ, в котором Фомичева избралась депутатом.

фомичёва член уик.png

Нарушение Председателя УИК №1105 Притворовой Е.А. п. 21.1. ст. 29 ФЗ № 67 было далеко не единственным нарушением.

Подсчет отметок в бюллетенях осуществлялся в нарушении ст. 68 ФЗ № 67, а именно: подсчет не осуществлялся открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей. Наоборот оглашение отметок осуществлялось, не поднимая бюллетеней со стола и очень быстро, бывало, что за время перекладывания 2 бюллетеней оглашались отметки как за 3 бюллетеня, причем эти отметки назывались за кандидатов Сурнину и Корюгина. Мной лично неоднократно делались замечания на эти искажения результатов. К столам, где осуществлялся подсчет, допуск наблюдателей и членам ПСГ был ограничен, их постоянно выдавливали во второй и третий ряд. Секретарь комиссии, заполняющая специальную таблицу с ФИО кандидатов, находилась за другим столом и проставляла отметки не всегда синхронно. Предложение оглашать отметки не так быстро и вести специальную таблицу за одним столом, на котором оглашаются бюллетени, что вполне логично, - было проигнорировано. По завершению мнимого оглашения отметок в бюллетенях, я, как член ТИК ПСГ, совместно с другими членами УИК потребовал предоставить бюллетени для того, чтобы убедиться в правильности подсчета согласно п. 21 ст. 68 ФЗ № 67. Данное требование выражалось как устно, так и письменно, но в нем было отказано. Более того, секретарь и председатель комиссии по завершению подсчета скрылись и заперлись в кабинете для подсчета голосов по специальной таблице. Вернувшись к комиссии, отказывались называть итоги голосования на протяжении 40 минут. Ожидали видимо одобрение из ТИКа. Данное обстоятельство подтверждается видеозаписью опроса об итогах голосования членов УИК с правом решающего голоса, приложенной к данной жалобе. На нарушения были поданы жалобы, которые так и не были рассмотрены лишь по банальной причине ОТСУТСТВИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО ЗАСЕДАНИЯ участковой избирательной комиссии.

После того как на компьютере был распечатан протокол итогов голосования УИКа № 1105, секретарь комиссии приступила сразу к распечатке копий протоколов, их заверении и раздачи. На мой вопрос, почему не проводится итоговое заседание комиссии по утверждению итогов голосования и не рассматриваются жалобы, члены комиссии отказались давать пояснения. Вместо этого члены комиссии пошли в отдельный кабинет и стали проставлять подписи под протоколом. Данное обстоятельство также подтверждается видеозаписью. Что помешало соблюсти процедуру, как она прописана в законе, мне неизвестно, возможно, комиссия некомпетентна в вопросе проведения итогового заседания, или члены комиссии считали, что на общем фоне нарушений этого никто не заметит, но факт остается фактом. Итоги не утверждались, жалобы не рассматривались и решения по ним не принимались. Следовательно, решения заявителям по жалобам не выдавались.

По всем вышеперечисленным нарушениям участники избирательного процесса подавали многочисленные жалобы как в УИКи, так и в ТИК. Проводя итоговое заседание по определению итогов и результатов повторных выборов депутатов Переславль-Залесской городской Думы по многомандатному избирательному округу № 2, члены ТИК под председательством Кибец А.Г., рассматривая поступившие в ТИК жалобы, применяли условный подход, заявителям буквально приходилось выбивать себе право высказаться относительно поданной жалобы, лица чьи действия обжаловались на заседание не приглашались, предложения заявителей по жалобам изучить видео- и аудиодоказательства игнорировались. Тем самым процесс рассмотрения жалоб носил условный характер, отсутствовало всестороннее и объективное рассмотрение заявлений о нарушениях избирательного законодательства. В итоге все поступившие жалобы были признаны необоснованными и в их удовлетворении отказано.

Вступая в избирательные правоотношения в качестве избирателя, кандидата на выборную должность или иного участника избирательного процесса гражданин Российской Федерации реализует не только личную волю и связанные с ней субъективные политические интересы, но и относящийся к основам конституционного строя Российской Федерации принцип народовластия. Поэтому, участвуя в формировании самостоятельных и независимых органов публичной власти, призванных обеспечивать в своей деятельности представительство и выражение интересов всего народа, участники избирательного процесса, вправе рассчитывать на организацию и проведение выборов в полном соответствии с законом, на объективность и достоверность определения их результатов, отражающих действительные итоги состоявшегося электорального волеизъявления.

На основании изложенного и ФЗ № 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" необходимо:

Провести проверку по указанным фактам нарушения избирательного законодательства при проведении повторных выборов депутатов Переславль-Залесской городской Думы по многомандатному избирательному округу № 2. По результатам проверки признать действия участковых и Территориальной избирательной комиссии города Переславль-Залесский незаконными и принять меры по привлечению виновных лиц к уголовной, административной и дисциплинарной ответственности. Принять меры в рамках установленных законом полномочий по восстановлению нарушенного избирательного законодательства.

Журавлев Е.В.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...