
Новые остановочные комплексы появились в Переславле в конце августа 2018-го года - сентябрь. Но всё новое тяжело входит в привычный быт обывателей - может именно поэтому остановки вызвали такие бурные обсуждения в соцсетях и уже акт вандализма. Чувствуется, что жители очень не равнодушны к вопросам городской среды. Важно вычленить из мнений граждан позитивные наказы. Этот опыт внедрения новых конструкций на автобусных остановках выявил всё те же старые проблемы взаимодействия местной власти и горожан. Давайте подумаем об этом.
Представляют новые остановочные комплексы из себя конструкции из металла со стеклянными стенками и урной под мусор. Внутри короткая лавочка из пластика. Именно она стала предметом недовольства жителей, поскольку на ней может разместиться максимум 2-3 человека. У старых остановок лавки были по всей длине, где они были вообще. Устанавливались новые комплексы на обновлённые прежние основания. Кое-где конструкции с крышей на остановке не было вообще, но новая вот появилась, что несомненное благо. Например, напротив восьмой школы.
С прежними основаниями возник ряд скандалов, поскольку на ряде остановок существовали остановочные комплексы вкупе с торговыми точками. Их снесли, чем вызвали негодование бывших владельцев.
Комментарий Михаила Муленкова:
В Ярославле вопрос с остановочными комплексами решили изящнее. Предложили предпринимателям, которые на них работали установить ОК единого внешнего вида. В итоге и предприниматели не потеряли своего бизнеса и город получил опрятные и красивые ОК. И места под навесами намного больше и сидячих мест больше. И следить за внешним видом есть кому.
Так со сносов торговых точек начался негативный фон вокруг новых остановок. И по какому-то странному совпадению именно на месте бывшей то ли шаурмечной, то ли ещё чего-то торгового у новой остановки было разбито стекло вандалами. Кому-то некуда молодецкую удаль девать, а ведь есть замечательные занятия для таких людей - уборка улиц под надзором. Или может это юные любознательные технари, проверявшие прочность стекла? В любом случае, надеемся узнать этих замечательных людей в результате работы полиции.

После металлических стенок привыкнуть к современным стеклянным не просто. Подобные случаи могут повторяться. Однако это не повод, чтобы делать всё железо-бетонное по принципу - лучшее закалённое стекло это бетон. Сама ситуация с разбитым стеклом вызвала разные обсуждения на тему, что мол не надо нам таких лёгких к разбитию построек. Даёшь железо-бетон и привычный профлист!
Однако, если мы желаем прогрессировать хотя бы до уровня более менее приличного облика города, нужно культуру быта нужно вводить обязательно, хоть и постепенно, по-возможности без насилия, как говаривал про просвещение в народе классик Салтыков-Щедрин. Настойчивость власти должна способствовать улучшению нравов.
Приведём комментарий одного из наших авторов Моргана:
Очевидно, так переславцы выразили свой "гражданский протест" против маленьких остановок. Ненуачо, гуляй рванина, этож за наши же деньги. И чинить будут за наши. Наверное права была администрация города, установив для жителей самые простые и дешманские остановки. Смысл ставить дороже? Вспомним селфи-табличку на площади "Я ♥
Переславль", качели для инвалидов на гор. пляже? Да много чего - уничтожено всё. И то верно говорят, что некоторых людей вообще не стоит насильно доставать из дерьма, для них это привычная и приятная среда обитания.
К культуре же будет относится обслуживание мусорных урн на этих остановочных комплексах. Ведь мало их поставить, важно их регулярно опустошать. Надеюсь, по этому поводу уже заключён договор обслуживания и урны не станут местом сбора интересных куч, которые уже стали появляться.

Итак, стекло и пластик против прежних металла и дерева. У стекла есть очевидное преимущества на остановках - видно подъезжающий транспорт и не надо выходить из под крыши. Также стеклянная остановка затрудняет использование пространства за ней в целях туалета. Пластик на лавке вместо дерева довольно спорное решение, поскольку он хорошо горит. Но будем надеяться, что культура обращения с городским имуществом будет возрастать.
Давайте посмотрим, как выглядели прежние остановки. Вот на этом фото видно вместе старую и новую. Всё налицо.

Размеры у новой больше. У старой даже не было лавки. Старая увешана рекламой и объявлениями, видимо новую ждёт тоже самое, в результате чего она потеряет свой вид более заметно. Надо проблему расклейки рекламы в неустановленных местах решать как-то жёстче на местном уровне.
Вот ещё одна старая остановка с колоритом в виде разросшегося винограда. При установке новой желательно учитывать такие милые местные особенности, ведь люди к ним привыкают и они составляют элементы их личного уюта в городском пространстве.

Кстати она немного ближе по стилю к новым за счёт полупрозрачного поликарбоната. Может и нет смысла её менять. Разве что обновить, поставить нормальную лавочки, почистить от мерзкой рекламы на стенах.
Что касается стиля, то здесь идея введения однообразия хорошая. Хоть дизайн новых остановок и не блещет какой-то оригинальностью, но цель не в том, чтобы удивить нас новым концептом, а в том, чтобы привести в порядок эти комплексы, которые в некотором смысле являются визитной карточкой города, поскольку через них проходит множество людей, пользующихся общественным транспортом.
Вот и сама новая остановка, одна из них. Вполне милая, хоть и стандартная без выразительных элементов.

В будущем этим остановкам можно придать какой-то свой колорит, выражающий особенности района города, что-то говорящий про город. Может разместить информационное табло, ведь людям на остановкам обычно скучно, а тут ознакомятся с актуальной информацией. Как минимум, можно завязать на них информацию о движении автобусов. Ну и симпатичную вывеску конечно с названием. Может даже подключить к этому делу творческие коллективы, чтобы к каждой остановке придумать что-то оригинальное.
Также подобному комплексу необходимо освещение в тёмное время суток диодными элементами (если не знаете как, я подскажу) и желательно видео-камеру наблюдения, поскольку на остановках происходит всякое.
В целом, новация для города положительная, но надо работать над ошибками и улучшать стандартный вид до выразительного, передающего особенность нашего города. Мы не должны быть похожи на подмосковный посёлок с промышленных окраин.
И да, пока это ещё не комплексы остановочные, а просто укрытие от дождя и лавка. Если применить к ним идеи апгрейда, изложенные выше, а лучше собранные ещё и из пожеланий жителей, то получится уже нечто качественно более зрелое.
Например, для администрации не плохо бы быть более открытыми к жителям города, а не закрывать комментарии неудобные для начальников и не удалять их. Вот, например, что пишет Александр Белякин 25.09.18 об этом:
- Почему для всех остановок был выбран именно "Горожанин", ведь на некоторых остановках присутствует гораздо больший поток пассажиров, чем "Горожанин" способен принять. За примером далеко ходить не надо - остановка на ул. Свободы у светофора (рядом с Росгосстрахом).
- Почему на место многих из демонтированных старых комплексов до сих пор не установлены новые (например ул. Подгорная (в центр)) в то время как установлен новый комплекс там, где он по сути не нужен (остановка по требованию на Сельхозтехнике).
- Что будет с остановкой на вокзале, которая должна вмещать очень много пассажиров, вместо неё также будет установлен "Горожанин" ? Есть и другие вопросы. Спасибо администрации, что старается изменить облик города к лучшему, безусловно мы будем стараться сохранить сделанное, но также очевидно, что у сотрудников, ответственных за установку новых павильонов не хватает знаний об особенностях города и обратной связи с жителями.