Магазин рукоделия Дома и дачи в Переславском районе Строительство домов в Переславле-Залесском - проекты и цены!

Путешествие по рекам Устье и Которосль

611
3 минуты
Путешествие по рекам Устье и Которосль
После непродолжительного отдыха настало время поделиться впечатлениями от прохождения нашей командой водного маршрута по рекам Устье и Которосль. Напомним, что в первомайские выходные с 30 апреля по 4 мая группа туристов-водников нашего клуба совершила увлекательный поход, стартовав от плотины на реке Устье в районе деревни Горки Борисоглебского района, закончив его прохождение в трех километрах ниже по течению поселка Красные Ткачи у железнодорожного моста через реку Которосль. Протяженность водной части маршрута составила 192 километра.

Доставка к стапелю осуществлялась на микроавтобусе, однако стоит отметить, что такой успешной заброске способствовала установившаяся теплая и сухая погода. В противном случае последний километр пути пришлось бы преодолевать пешком, неся все снаряжение на себе. 
Слаженная работа экипажей позволила оперативно собрать плавсредства и уже через час встать на воду. В первый день мы преодолели 37 километров пути на котором встречались достаточно интересные для прохождения места. Самым запоминающимся оказалась старая плотина на месте разрушенной водяной мельницы под названием "Круть". 

На первую ночёвку вставали живописнейшем месте на высоком левом берегу реки в урочище Борок. В месте, где уже не первый год проходят туристские слеты, в которых принимают участие и наши воспитанники. 

Во второй день нас ждало самое неприятное во всем нашем приключении - авария на воде, а именно разрыв одного из баллонов на Хатанге. В очередной раз была продемонстрирована настоящая командная работа и спустя 1,5 часа байдарка была отремонтирована, а мы продолжили свой путь дальше. 
На следующий день и погода решила проверить нас на прочность. С раннего утра "зарядил" дождь, на улице заметно похолодало. А в поселке Семибратово под проливным дождем пришлось совершать проводку байдарок через старую плотину. 

К обеду дождь прекратился и мы решили сделать остановку чтобы просушить одежду и попить горячего чая. Подходящее место нашлось на левом берегу напротив деревни Козлово. Подсохнув и обогревшись нам казалось, что приключения ходового дня позади, однако это было не так))) Впереди нас ожидал более чем двадцати километровый переход по разливам Которосли и поздняя разбивка лагеря. Ночное движение в таких условиях было обусловлено тем, что банально не было места для организации лагеря, вначале разливов берега были сильно заболочены, а потом и вовсе пропали вплоть до точки выхода, обозначенной на карте как "Высотка". Последнее место, где хоть как-то можно было заночевать находилось в районе слияния рек Векса и Устье, но мы решили искать место лучше. 
Выйдя на высокий берег мы были приятно удивлены увиденному. На краю поляны был сооружен деревянный навес, под которым стоял добротный стол и оставлен запас сухих дров. В тот момент для нас это был самый большой подарок. Плотно поужинав мы отправились отдыхать.

В четвертый день,преодолев 35 километров водной глади, мы прошли город Гаврилов Ям и Гагаринские перекаты. Лагерь разбили на левом берегу Которосли приблизительно в пятнадцати километрах ниже Гаврилов Яма. Таким образом на последний ходовой день нам остались "смешные" 25 километров пути.
Уже к полудню пятого дня мы прошли поселок Красные Ткачи, с ветерком промчались по усеянной крупными валунами протоке на выходе из поселка, в 13-00 вышли на левый берег под железнодорожным мостом, собрали вещи и в 16-46, загрузившись в электричку Ярославль-Александров, спокойно отправились домой.

Отдельно хочется сказать о движении по рекам. От Устья мы ожидали более "веселого" течения. Река достаточно медленная, местами (на третий день пути) скорость течения составляла всего 1 км/ч. Которосль имеет более интенсивное течение, на ней наша скорость существенно увеличилась и мы начинали двигаться практически вдвое быстрее чем по Устью.

Маршрут получился достаточно интересный. Район прохождения богат пернатой дичью и рыбой, на своем пути в большом количестве встречались бобры, которые позволяли приблизиться к себе на расстояние до трёх метров. 
И в завершении хочется выразить слова благодарности руководству Переславского ЛПУМГ Трансгаз Ухта и лично начальнику газокомпрессорной службы Павлюченко С.А. за то, что создают условия для реализации столь смелых идей работниками предприятия.

Переславский турклуб "В поисках приключений".

  • Комментарии
Загрузка комментариев...