Не пора ли жить по закону?

131
4 минуты
власть переславль
Напомню, что в 2017 году, еще в бытность правления В. Волкова, город Переславль – Залесский, был наделен статусом Городского округа, в который вошли все земли в пределах городской черты. В связи с чем, депутатами прежней городской думы в Устав были внесены соответствующие изменения.

А в 2018 году, Переславль –Залесский Городской округ, на основании регионального законодательства, был объединен с Переславским районом в состав которого входили территории трех поселений. После чего состоялись выборы нового состава представительного органа данного муниципального образования. 
С тех пор прошел год, но Устав городского округа, так и не был приведен в должное соответствие с Федеральным и областным законодательством, в том числе и с уточнением формулировок. Поэтому законные права и свободы жителей сельских территорий не отражены в нем и, по сей день. И в связи с этим возникают вопросы – Почему это происходит и кому все это нужно? Попробуем в этом разобраться. 

В начале этого года, действуя в русле не откорректированного с требованием законодательства Устава, Валерий Астраханцев своим распоряжением назначает на должности управляющих сельских территорий трех бывших глав поселений в нарушение требования ст. 17(в редакции ФЗ от 18.04.2018 г.) «О муниципальной службе в РФ». В ней говориться, что при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс на замещение должности. А порядок проведения конкурса устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым депутатами думы. В случае проведения конкурса на замещение должности руководителя территориального органа местной администрации в сельских населенных пунктах, расположенных в поселении, порядок формирования конкурсной комиссии в муниципальном образовании должен предусматривать включение в число ее членов кандидатур, выдвинутых СХОДОМ ГРАЖДАН этих населенных пунктов. Но эти поправки, не вошли своевременно в существующий Устав, так как, по каким-то причинам, не были вынесены администрацией Городского округа на рассмотрение представительного органа, а значит и решение (быть или не быть конкурсу кандидатов) депутатами не принималось. Отсюда следует, что законность назначения этих управляющих менеджеров в территориальные управления, остается под большим вопросом. Так как были нарушены права и свободы не определенного круга лиц на равный доступ к муниципальной службе и общедемократические требования к организации публичной власти. В связи с чем, возникает другой правомерный вопрос к администрации Валерия Астраханцева – Не пора ли жить по закону? 

Отвечая на поставленные выше вопросы, давайте вспомним, что Валерий . Астраханцев позиционировал себя в СМИ, и не только, как жесткий противник прямых выборов, в том числе и при попытке депутатов думы внести поправку, о прямых выборах в Устав Переславского Городского округа. Отсюда можно предположить, что он также не был заинтересован и в конкурсном процессе отбора управляющих сельских территорий. Ведь, к примеру, члены выборной комиссии, из числа жителей Нагорьевского поселения, вряд ли бы выбрали на данную должность его ставленников - Александра Стенина или Галину Соколову, с учетом их прежних «достижений» на поприще «служения» народу. Но, Валерия Астраханцева, судя по событиям, данный контингент вполне устраивает, не смотря на противоположное мнение жителей. А вмешательство граждан в процесс выбора, при очевидном наличии склонности к авторитарной политике, вероятно, не входят в долгосрочные планы Валерия Астраханцева. Ведь решение вопросов «своей рубашки», которые, как известно, «ближе к телу», чем какие-то общественные интересы и легче решаются проверенными в этом деле кадрами. 

По этому поводу ( как и обещал в ранее опубликованном материале) в первых числах Апреля, было направлено мотивированное обращение на имя Губернатора и Прокурора Ярославской области Дмитрий Миронова и Дмитрий Попова с просьбой, о проведении проверки на предмет законности решения Валерия Астраханцева, при назначении управляющих территориальных управлений Городского округа. А также взятия под контроль процесса приведения Устава Переславского округа в соответствие с требованием Федерального и Областного законодательства. Там же, по просьбе трудящихся, был поднят вопрос и о проведении проверки в сфере бездеятельности местной администрации бывшего Нагорьевского поселения по конкретному направлению, о котором, в интересах самой проверки, сегодня говорить не целесообразно. 
Под данным обращением поставили свои подписи я - как депутат пятого созыва Переславского Муниципального Района, Владимир Кузнецов - как депутат двух созывов Нагорьевского Сельского Поселения и действующий депутат Переславского Городского округа Вячеслав Мягченков. Обращение адресатами уже получено, так что остаётся подождать результатов их проверок, о которых я обязательно расскажу вам, по исполнению. 

От редакции замечание к фактическому содержанию текста автора. 

Город Переславль -Залесский наделен статусом городского округа Законом Ярославской области от 21 декабря 2004 года № 65-з "О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области". Этот закон вступил в силу 1 января 2005 года, соответствующие изменения внесены в Устав еще в начале 2005 года.



  • Комментарии
Загрузка комментариев...