Магазин рукоделия Дома и дачи в Переславском районе Строительство домов в Переславле-Залесском - проекты и цены!

Вадим Самодуров - переславец в большом городе

430
10 минут
Вадим Самодуров

Вышедшая два года назад книга «Первая двадцатка», рассказывающая правдивые истории жизни самых богатых людей России, выдержала три переиздания и продолжает быть интересной читателям, несмотря на кризис. Автор этой и еще нескольких не менее популярных и даже скандальных книг – Вадим Самодуров – во время своего очередного приезда в Переславль дал интервью нашему изданию.

- Книга «Первая двадцатка», раскрывающая тайны создания капиталов российских олигархов, в 2007 году стала бестселлером и выдержала три переиздания. На ваш взгляд, это связано с любовью наших граждан считать деньги в чужих карманах?

- С деньгами связан известный парадокс. Если ты считаешь деньги в кармане соседа – это немножко стыдно и отвратительно. А если ты считаешь деньги в кармане миллиардера – то это нормально. Весь цивилизованный мир этим занимается, журнал «Форбс» постоянно и методично подсчитывает, кто из миллиардеров сколько заработал или потерял. Это нормально уже хотя бы потому, что от того, сколько денег в карманах у этих людей, зависят экономики целых стран. Поэтому это не подглядывание в замочную скважину, а вполне здоровый интерес.

- Российские миллиардеры чем-то отличаются от своих западных «коллег»?

- На западе нет миллиардеров, которые заработали свои состояния за два-три года. Там миллиардные состояния создавались десятилетиями, иногда несколькими поколениями одной семьи, как например это было с семейством Бетанкур, владеющим косметическим брендом «L’Oeral» или с создателем сети магазинов Ikea Ингваром Кампрадом… Поэтому там другой подход к богатству. Западные миллиардеры в большинстве своем люди очень экономные: летают в эконом-классе, селятся в дешевых гостиницах, покупают самую дешевую туалетную бумагу, экономят на продуктах. А наши богачи тратят астрономические суммы напоказ. Это вопрос воспитания, традиций, культуры. Если все в нашей стране будет развиваться нормально, то со временем про русские кутежи на дороги курортах забудут как о страшном сне, и наши миллиардеры тоже будут жертвовать деньги на благотворительность, а не тратить миллионы долларов на содержанок и малолетних проституток.

- Вы лично знаете всю «российскую двадцатку» самых богатых людей по версии «Форбс»? Как произошло знакомство с «сильными мира сего»?

- До написания книги я лично знал 10 российских олигархов, входящих в список «Форбс». Судьба сводила с ними по-разному: в основном в процессе моей журналистской работы. А потом уже когда в 2005 году издательство заказало мне книгу, я начал искать контакты с остальными фигурантами этого списка. С кем-то общался посредством телефонов, секретарей, помощников, электронной почты, с кем-то встречался в их домах или офисах. Для меня это не было чем-то невероятным или шокирующим: в этом плане я довольно искушенный человек. Хотя, конечно, антураж мне был интересен, так как это добавляет материала к пониманию образа человека, его мировоззрения…

- Самое неожиданное открытие в общение с российскими олигархами?

- У (олигархов) них хватает времени чтобы читать книги… В том числе мои. Первое издание «Большой двадцатки» преподнесло мне несколько сюрпризов, когда герои книги звонили мне и говорили: «Ты там не совсем правильно написал, мой папа не бригадиром работал, а помощником бригадира, и школу я заканчивал не в этом селе, а уже в городе, куда мы переехали…» Я утрирую, конечно, но примерно такие были звонки и разговоры. И меня это изумляло, потому что это говорили люди, в руках которых сосредоточены целые отрасли экономики.

- Нескромный вопрос. Много ли денег приносит подсчет денег в чужих карманах и написание книг об этом?

- Смотря с чем сравнивать… В России писательские гонорары вообще небольшие. Ну, скажем, начинающий автор за книгу может получить 2-3 тысячи долларов, не больше. Плюс проценты с продаж. Мои ставки чуть выше, но я не живу за счет издания книг. Чтобы было понятно, могу сказать, что гонорара за одну книгу мне не хватило бы для того, чтобы месяц жить в Москве и не работать. Поэтому написание книг для меня – скорее хобби, чем бизнес. По крайней мере, пока, в настоящее время. Моя основная работа – это PR, GR, то есть, связи с общественностью и связи с государственными органами. Книжки я пишу по ночам. А с 9 утра и до вечера я работаю в Государственной Думе. До недавнего времени работал пресс-секретарем комитета по строительству. Сейчас являюсь помощником депутата: эта работа дает больше возможностей и для самореализации и для карьерного роста.

- Нет желания сделать собственную политическую карьеру?

- Нет, сейчас уже нет. Несколько лет назад я выдвигался в Мосгордуму от своего округа, как кандидат в депутаты, но силы были неравны, так скажем. Ну а потом, политика предполагает определенную ангажированность идеологией какой-то одной партии, а мне это не близко. Я скорее политолог, чем политик. Мне интереснее наблюдать, даже если я нахожусь внутри процесса.

- Результаты наблюдений ложатся в основу книг или журналистика продолжает оставаться одной из сфер самореализации?

- Журналистике я отдал лет десять своей жизни, если не считать школьные ее опыты работы в переславских газетах и учебу в Университете дружбы народов на факультете международной журналистики… Из журналистики я некоторое время назад ушел. Причин для этого было много. Во-первых, мои бывшие партнеры не совсем честно себя повели и достаточно грубо оттеснили меня от моих собственных издательских газетных и журнальных проектов, которыми я занимался в рамках своей компании – Издательского дома «РОСПО». Во-вторых, журналистика перестала мне быть интересна как инструмент зарабатывания денег. А, в-третьих, журналистка в последние годы утратила ту резкость, «кусачесть» и борзость, которая была в 90-х годах. На смену этому в журналистику пришла глупость и беззубость. Мне просто стало скучно в этом вариться.

- В чем ищите отдушину, способы уйти от скуки?

- Да я особенно не заморачиваюсь на эту тему… Мне и на даче просто сидеть у печки интересно. С книгой и бокалом вина. Друзья в Переславль часто зовут: рыбу ловить, на снегоходах кататься, да просто в компании посидеть… Когда есть время и деньги уезжаю в Европу: Франция, Дания, Голландия – я там все знаю, мне там интересно, весело… Но, вообще говоря, при моем ритме жизни и загруженности работой мне скучать не приходится. Поэтому я затяжными богемными депрессиями и творческими кризисами не страдаю: некогда мне. Для меня иногда лучший отдых – это выспаться. Я приезжаю на дачу, сяду в кресло с книжечкой – а через две минуты сплю…

- Переславль – ваша родина, но вы здесь бываете нечасто. Почему?

- Действительно, бываю не так часто, как хотелось бы, к сожалению. Но сейчас чаще, чем пять лет назад. Уже возраст подошел такой, что стали остро ощущаться связи с родной землей. Да и в городе произошли кое-какие изменения, которые позволяют мне чувствовать здесь себя комфортно. Появились места где можно покушать нормально, гостиницы появились цивилизованные, машину не страшно на ночь оставить… Да, понимаю, что все звучит как капризы «зажравшегося москвича», но уж извините, привык к хорошему и отвыкать не хочу. Хочу, чтобы и другие привыкали.

- А нет ли желания самому что-то сделать, чтобы Переславль стал еще более комфортным и цивилизованным?…

- Желание есть, но пока оно не обрело конкретных очертаний. А главное, что я пока себя здесь не вижу. Вот мои друзья здесь дома строят, сферу услуг развивают… А я здесь что делать буду? Лекции читать? Или газету издавать?

Если просто помечтать на эту тему, то я бы в Переславле хотел открыть нормальный современный кинотеатр. Чтобы и молодежь и взрослые могли на большом экране смотреть хорошее кино, новинки российского и мирового кинематографа. Уверен, что такой проект окупиться за 2-3 года. А главное, что для города это было бы очень большое дело. Кино дает перспективу, развивает чувства, позволяет мечтать. Переславцам, а особенно молодежи, этого не хватает.

- Есть какая-нибудь мечта?

- Мечтаю завести детей. Пока вот, Бог не дал. Мечтаю свой дом построить, на земле, большой, чтобы вся семья могла в нем жить, чтобы можно было друзей приглашать надолго… Вот такие мечты. Простые, приземленные.

- Что радует в жизни?

- Меня радует, что я живу так, как я хочу, и это не зависит ни от кризисов, ни от погоды, ни от партии, которая находится у власти. То есть, безусловно, я так же как и все вынужден стоять в пробках, ездить по раздолбанным дорогам, платить за коммунальные услуги столько, что я просто не принимаю на что эти деньги тратятся… Но это все не мешает мне делать то, что я хочу и устраивать свою жизнь по своему усмотрению. Мне никто не диктует, кого и как любить, в каких штанах ходить, где отдыхать, и о чем писать… Меня это очень радует.

- А что раздражает и доставляет чувство разочарования, помимо дорог, цен на коммунальные услуги и пробок?

- Если я сейчас начну перечислять, это очень много времени займет (Смеется). Главное не разочаровываться в самом себе. А с остальным можно как-то ужиться. Нет никакого смысла тратить всю свою жизнь на брюзжание по поводу того, что раздражает. А большинство людей, кстати, именно этим всю сознательную жизнь и занимаются вместо того чтобы сделать хоть что-то для того, чтобы их жизнь стала интереснее и лучше.

- А новая книга «Мемуары фотомодели. Стразы вместо слез», которая вышла в начале весны, она биографична?

- Какое-то время назад моей гражданской женой была известная российская фотомодель, которая сейчас живет в Париже. Поэтому я очень хорошо знаю модельный бизнес и судьбы людей, которые в нем работают. В основу этой книги вошли реальные истории, но сказать, что эта книга о каком-то конкретном человеке или о моих отношениях с кем-то, я не могу. Это такой литературный проект в жанре непридуманных историй. Причем, я выпустил эту книжку под псевдонимом фактически, потому что она написана от лица женщины. А мое имя на обложке обозначено как имя продюсера проекта. Не люблю судить о том, что делаю сам, но недавно перечитав эту книгу уже после того, как она появилась в книжных магазинах, я не без гордости осознал, что книга получилась сильная.

- Вы уже давно живете в Москве, а не посещают ли мысли о том, чтобы в Переславле обосноваться?

- Да, я в Москве уже 15 лет живу. Уже давно по паспорту Москвич. У меня своя квартира. Поэтому уже есть какие-то привязанности, ТАМ. Что касается Переславля… Ну во-первых, земля сейчас в Переславле стоит почти столько же сколько в престижных районах ближайшего Подмосковья. А я хоть и написал несколько книг об олигархах – сам не олигарх. Во-вторых, для меня ремонт, а уж тем более стройка – это конец всему. Страшный сон. Если бы здесь продавались уже готовые дома эконом-класса, я бы подумал, и наверно купил. А так, самому все с нуля начинать – нет уж, увольте. Я от этого с ума сойду. Хотя конечно хотелось бы иметь здесь свой дом, сюда можно приехать, чтобы встретиться с близкими, побыть наедине со своими воспоминаниями. Переславль – город моего детства. И я его очень люблю, несмотря ни на что.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...