Серый рыночный бизнес – черный нал

560
7 минут
Серый рыночный бизнес – черный нал
С первого взгляда, трудно сказать на память, сколько всего рыночных и ярмарочных территорий существует в Переславском городском округе, и какая прибыль поступает в бюджет от организации их деятельности. Но это только с первого взгляда. Если заглянуть глубже, в это «темное царство-государство», то можно найти там не только их количество, но и много чего другого интересного, включая в том числе, и бурные денежные потоки, текущие, по каким-то не ведомым руслам, мимо официальной кассы. 

По просьбе трудящихся, Депутаты городской думы Переславля – Залесского, Вячеслав Мягченков и Романа Козлов, решили разобраться с этими притоками и оттоками и найти ответы об их природе на думской комиссии в отчете начальника управления туризма и спорта при администрации Переславля – Залесского Александры Минихановой. Но раскрывать все свои карты она, очевидно, не спешила. 

Где деньги от работы рынков в Переславском округе?

Александра Миниханова, скромно рассказала о деятельности возглавляемого ею учреждения, пояснив, что в их обязанность входит также выдача разрешений и продажа талонов на торговые ярмарочные места в Городском округе по 200 рублей за талон. А так же, что общая сумма внебюджетных поступлений от этой деятельности за год, (включая и Переславль) составила 262 тысячи рублей (запомните эту сумму). Места на торговлю по Нагорью и Кубринску (что конкретно интересовало данных депутатов) в количестве 30 мест в неделю, выкупает ИП Пронин. 

Что происходит дальше в этих населенных пунктах, как ни странно, она пояснить не смогла. Депутат В. Мягченков, обладая официальной информацией бывшего района, спросил ее: – «Почему такая маленькая сумма, если только одно бывшее Нагорьевское Поселение, отчитывалось, о троекратно большей сумме с двух рынков? Но внятного ответа, о причинах столь существенной разницы, В. Мягченков не получил и обратился через присутствующих там СМИ, о привлечении к разбирательству правоохранительные органы. 

В русле общественного расследования переславских рынков

Ну, а пока суть, да дело, давайте попробуем сами, пойти по руслу ее загадочной неосведомленности и разобраться, что там происходит и куда утекает денежная река? Первое, что хотелось бы сразу уточнить, что официальных ярмарочных территорий в Переславском ГО числиться всего лишь две и один рынок. И все они находятся на территории самого города. Значит на территории бывшего района все имеющиеся рынки или ярмарки (как их не обзови) находятся на не легальном положении, что подтверждается, в том числе, и отсутствием информации о регистрации данных рыночных территорий в кадастровой палате.

Тогда возникают вопросы: - «На какую такую ярмарочную территорию, с какой площадью в кв. метрах, и по какому адресу А. Миниханова продает талоны на торговые места, к примеру, в том же Нагорье?». Ведь таковой площади, де-юре, нет, как и зонированной территории, хотя по факту торговый люд съезжается по субботам в центр села, где самоорганизуются и торгуют на обочине областной дороги Москва – Углич. Может у нее есть другое основание для продажи талонов, к примеру - согласованные технические условия от собственника дороги? - Не думаю. Иначе бы ей пришлось официально делиться с ним прибылью от торговли и указывать это в отчетах.

Тогда как можно получить прибыль, с незаконных «ярмарок» выходного дня? Официально, нельзя. Но по факту видим, что если очень хочется, то можно. Получается, что ИП Пронин (естественно без проведения конкурса), заведомо приобретает в администрации «воздух», объем продаж которого, согласно утверждению А. Милихановой соответствует 30 талонам. А он в свою очередь, не предоставляя ни каких услуг (в соответствии с порядком организации ярмарок в ЯО), перепродает эти талоны торговцам, но уже в значительно большем численном количестве и по увеличенной стоимости.

Так как еще депутатами сельского поселения, в свое время, было подсчитано, что средне - годовое количество торгующих граждан на «ярмарке» в Нагорье, составляет около 100 человек. То есть 100 человек обилечиваются по 500 рублей за талон. И тут возникает еще вопрос – откуда берутся 70 не учтенных талонов, на каждый «рынок» в поселении? Их, что выдают бонусом в администрации, или ИП Пронин «клонирует» их в своей подпольной типографии? Отсюда получается, что от продажи 100 талонов, прибыль составляет 50 000 рублей за субботу . За минусом 30 купленных в Администрации талонов - по 200 руб., получим в чистом остатке 44 тысячи прибыли с каждой субботы в Нагорье.

Не мелочась, добавим сюда выручку с Кубринского «рынка», по средам – 22 тыс. руб и умножим на 4 недели, а затем на 12 месяцев. И получим общую сумму прибыли сборщиков за год 3 168 000 руб. Но кроме этих рынков, есть еще рынки в двух других поселениях. И если допустить к расчету, такие же суммы побора на их территории и затем суммировать, то получим в общей сложности, плюс - минус 9 504 000 руб. И это без учета городских сборов. Теперь вспомним сумму поступления в бюджет, озвученную начальником МБУ ТИЦ - Александрой Минихановой – 262 тысячи рублей! И тогда к ней, сразу же, возникает масса вопросов. К примеру, о причинах и условиях способствовавших фактору упущенной выгоды для бюджета, о мотивах ее не осведомленности, о деятельности этих и других незаконных ярмарок, о ее действии и бездействии, проф. образовании и почему в данном направлении ее деятельности все так не прозрачно? Не потому-ли, что в мутной воде, рыбу ловить легче? 

Казаки разбойники 

Для полного видения всей картины, больше похожей на организованное групповое мошенничество, скажу пару слов, по имеющейся информации об его непосредственных участниках, известных на данный момент. ИП А. Пронин зарегистрирован в районе Теплого Стана г. Москва и по не уточненным данным находится в родственных отношениях со сборщиком мзды - А. Лепским, жителем Кубринска. Сам А. Лепский бывший прапорщик Переславской полиции. Позиционирует себя патриотом казачьего общества г. Переславля- Залеского. По воскресеньям наряжается в казачью форму, навешивает на себя шашку со стартовым наганом в кобуре, и посещает храм, где, вероятно, замаливает будничные грехи.

В беседе со мной, он показал свои финансовые записи, по суммам сбора, что, кстати, соответствует суммам, указанным в тексте выше и рассказал о передаче А. Прониным, рынков Кубринска и Нагорья в субаренду третьему лицу, которому он и передает собранную наличность. И, что лично ему он платит по 3 тысячи рублей, как я понял, с каждого рынка без налогообложения. По сведениям источника близкого к правоохранительным органам, получена информация, что этот субарендатор, якобы, работал или работает в администрации Переславля - Залесского. Вот мы и вернулись на круги своя. 

Серый рынок в Нагорье

Летом этого года, глава Переславского ГО - Валерий Астраханцев на встрече с жителями в здании администрации Нагорья, когда разговор зашел о данной проблеме, сказал: - «Ваш рынок криминальный. Вопрос о приведении его в рамки требования законодательства, с учетом выделения под него земельного участка будет решаться на основании мнения местных жителей». Находящийся рядом с ним А.Стенин – бывший глава поселения и менеджер управления сельских территорий в настоящее время, проглотил эту реплику молча. Вероятно, что главе – В.Астраханцеву виднее, кто тут чье мясо ест.

Кстати, руководство полиции тоже выносило представление по поводу данного рынка и выявленных факторов способствующих нарушению безопасности и ПДД. Но А. Стенин, очевидно, использовал данное предписание в личных целях. Система побора с не зарегистрированных в законном порядке рыночных или ярмарочных территорий родилась не вчера. Она функционирует более 20 лет и является для чиновников источником поступления внебюджетных средств, находящимся вне зоны контроля, которым распоряжается узкий круг лиц, по своему усмотрению. Бюджету Нагорьевского сельского поселения, в те времена (по мнению муниципальных депутатов) тоже немного доставалось от этого пирога, процентов 20-25. Сегодня, вероятно, решили отжимать уже все 95%. Поэтому у общественности, очевидно, и закончилась терпелка.

Что касаемо самой торговли и торговцев, то это серый бизнес – черный нал. Машины, пыль, дождь, грязь, продукты. Ценники отсутствуют, мясо дороже, чем в близлежащих супермаркетах, ценовая монополия, конкуренция пресекается физическими разборками, обвес и обман, отсутствие контрольных весов и т.д. А отсутствие кассовых аппаратов, это вообще потеря контроля над денежными потоками для уплаты законных налогов. В результате этого беспредела, страдают покупатели, так как все потери и суммы поборов, включаются в цену товара, а главные задачи и социальные цели ярмарки, просто сходят на нет. Как видим некоторые депутаты на пути с народом. И если их инициатива в итоге поспособствует приумножению внебюджетных поступлений, тогда и у администрации появится больше возможности использовать эти средства на решение оперативных задач. 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...